Маленький авторский рассказ о современных бутиках и тенденциях в молодежной потребительской моде.

Старинная изящная люстра, играющая хрустальными бликами, отражающая лучи  солнца на лепном потолке, - свидетель многих перемен. В начале века она освещала стеллажи и кронштейны маленького магазина, где москвичи или заезжие путешественники подбирали себе гардероб. Из истории неясно, кто торговал здесь, на Большой Никитской: француз, русский купец или предприимчивая модистка. Однако доподлинно известно, что в советские и постсоветские времена, вплоть до прошлого года, здесь было ателье класса 'люкс', привлекавшее клиентов, ценящих добротную починку или пошив одежды по индивидуальному заказу. Но жестокие рыночные отношения не обошли и его. Оно закрылось.

'Мы оставили эту великолепную люстру, отреставрировали потолок, сохраняя прежнее пространственное восприятие, размер витрин и маленький подиум, - сказал оформлявший бутик Guy Laroche французский архитектор Патрик де Мопо. - Одновременно мы передали настроение парижского Дома моды Guy Laroche. Нежно-желтые стены, покрытие и маленькие коврики с леопардовым рисунком, бежевый мрамор цвета морского песка с Лазурного берега, мягкая уютная мебель. Бутик с атмосферой небольшого будуара. Живые цветы в прозрачном стекле. Черно-белые фотографии на стенах в композиции с лампой-козырьком из хромированной стали'.

Описываемая роскошь привлекает не всех. В сторону популярных не дорогих брендов сегодня смотрят многочисленные работающие в Интернете магазины-агрегаторы (т.е. торговые точки, работающие со многими брендами). Они не только позволяют купить доступную одежду или обувь, но и периодически предлагают сумасшедшие скидки на продаваемую продукцию. Так, в том же белорусском "Вайлдберрис" ежедневно покупателям предлагается до 10 различных акций. Это и скидки на бренды, скидки именинникам, скидки на сезонную одежду и обувь и так далее.

Окончательно заставляют отказаться от бутиковой дорогой продукции всевозможные кэшбэк сервисы. Кэшбек сервисы - специальные компании, обычно сотрудничающие с мультибрендовыми магазинами-агрегаторами, позволяющие вернуть деньги за покупку. Кэшбек сервис предоставляет специальный код, использовав который при покупке, покупатель может вернуть на счет определенный процент с покупки. Он обычно составляет 5-30%, но может и достигать сумасшедших пределов в 50-70%. Деньги возвращаются покупателю на карту или электронными деньгами. Пришли в Беларусь и известные российские кэшбекеры. За счет нереальных объемов сотрудничества с магазинами, порой, они предлагают самые выгодные программы по возврату средств для магазинов Беларуси. Наиболее популярный сервис - кэшбэк сервис letyshops.ru (см. внешнюю ссылку).

Но стоит признать, что, все-таки, своя клиентура есть и в бутиках .Все еще много в наших широтах людей, которые хотят выделить свой социальный статус и высокий заработок через внешние факторы: статусное авто, дизайнерскую одежду и пр. Так, в одном из минских бутиков на простых деревянных стеллажах - знаменитая весенне-летняя коллекция Мишеля Клэйна для Дома Guy Laroche. Та самая, которая на январской Неделе Высокой моды ознаменовала переход (сделанный в коммерческих интересах) Дома от Haute Couture к pret-a-porter, и потому была запечатлена почти во всех авторитетных модных изданиях. Маленькие короткие жакеты, платья с открытыми плечами, драпирующиеся платья, костюмы с подчеркнутой талией прекрасного покроя для вечера и на каждый день. Коктейльные платья - желанная элегантность Couture. Пуговички под жемчуг или из крученого жгута.

Посещение открытия бутиков и в Минске, и в Москве - модное сейчас светское увлечение. Оно всегда сопровождается хорошим шампанским, легкой музыкой и приятными встречами.

Так, почтить своим вниманием новый бутик "Гай Ларош" пришли Алла Демидова, Ирина Скобцева и Федор Бондарчук, Вячеслав Зайцев, Анастасия Вертинская, Евгений Моргунов, Сергей Воронов, а также супруга французского посла в Москве г-жа Морель, которой в последнее время приходится очень сложно, так как многие французы неравнодушны к российскому рынку, пока не совсем цивилизованному, но весьма перспективному. О белорусском же они не знают вообще.

Однако молодежь Беларуси, как и всего мира, сейчас отходит от модных тенденций. Все больше и больше молодые ребята и девчонки носят простую, недорогую и комфортную одежду, которую не жалко потерять, порвать, отдать другу или выкинуть.

Евгения Шаховская

Ваша рэакцыя?



Комментарии, мнения, рецензии:

Каментары праз Facebook