Стоит ли страховка на авто потраченных денег? Давайте разберемся.

Нужно ли страховать автомобиль по КАСКО? Такой вопрос задает себе каждый владелец с момента покупки. Конечно, страховка - это дополнительные расходы, которых и без того достаточно. Если с машиной ничего не случится, то деньги потеряны. С другой стороны, если попадешь в серьезную аварию или автомобиль угонят, то страховка станет действенным утешением. В любом случае платить все равно придется. Только в одном случае заранее не известно за что и меньше, а в другом - по вполне определенному поводу и сколько судьба распорядится. Попробуем разобраться, чему отдать предпочтение.

Автовладельца поджидают две основные беды: угон и авария. Что касается угона, то задача решается просто. Новый автомобиль надо страховать. Угроза угона настолько велика, что владельца даже не надо особенно уговаривать. Наоборот, у владельцев дорогих иномарок возникает проблема поиска страховой компании, которая не занизит оценку стоимости автомобиля. Владельцы новых автомобилей - основные клиенты страховщиков. Их привлекают различного рода льготами. Например, снижают страховой тариф (сумму, которую владелец должен заплатить страховщику), если на автомобиле установлена надежная противоугонная система, если ночью он находится в гараже или на охраняемой стоянке. Льготы довольно существенные. В ряде компаний они достигают 20% от тарифа. Достаточно посетить официальные сайты компаний и выбрать наиболее выгодную. В 2018 году лидером страхования по АВТОКАСКО является компания "Белросстрах".

Автомобиль-ветеран застраховать значительно сложнее. Не каждый страховщик согласится страховать даже пятилетний автомобиль, а автомобили старше 10 лет застраховать практически невозможно. Значит, вопрос, страховать или не страховать, актуален для владельцев тех автомобилей, которым от одного до пяти лет. Статистика свидетельствует, что в основном угоняют автомобили в возрасте одного-двух лет. Относится это, правда, к профессиональным угонщикам, угоняющим машину для последующей продажи. Угнать покататься или для иных целей могут любой автомобиль. Однако будут выбирать ту машину, которую легче открыть и завести. Поэтому владелец не особенно новой машины может практически обезопасить себя от угона, установив надежное противоугонное устройство.

От аварии так просто не защитишься. Теоретически можно ездить без аварий, но практически это удается крайне редко. А восстановление автомобиля обходится в копеечку. Например, если при самой заурядной аварии на вашем автомобиле разбита фара и повреждено крыло, то для отечественной машины восстановление обойдется тысячи в две (а то и дороже, если фара импортная). Для иномарки сумма будет гораздо большей. Подороже, но и аварии бывают намного серьезнее. К тому же восстанавливать застрахованный автомобиль куда проще. Страховые компании, как правило, имеют договоры со станциями техобслуживания, где ремонтируются автомобили клиентов. И доставку поврежденного автомобиля к месту ремонта обеспечивает страховая компания, не беря за это дополнительной платы. Это освобождает владельца от массы хлопот.

Желающим ремонтировать машину своими силами страховщик выплатит соответствующую компенсацию. Когда автомобилист сам виноват в аварии, расходами на восстановление своего автомобиля дело не ограничится. Если, например, пострадала дорогая иномарка, то ущерб может выражаться суммой в несколько тысяч долларов. Если же в аварии пострадали люди, то суммы, которые предстоит выплатить виновному, могут стать и вовсе астрономическими. Между тем есть способ избежать этих расходов. Надо только застраховать гражданскую ответственность. Обходится это в один-два процента от стоимости автомобиля.

Крупные страховые компании - например, тот же "Белросстрах" - предлагают достаточно широкий набор рисков, по которым владелец может застраховать свой автомобиль. Наиболее распространенными из них являются страхование от угона, ущерба, страхование гражданской ответственности водителя и страхование от несчастного случая пассажиров автомобиля. Кстати, водитель несет ответственность за своих пассажиров. Если они пострадают, то в случае отсутствия страховки возмещать ущерб им будет водитель. Страхуют автомобили обычно на год, но возможны и другие сроки.

По АВТОКАСКО в "Белросстрах" можно застраховать следующие транспортные средства:

  • легковые автомобили,
  • грузовые автомобили, тягачи,
  • автобусы,
  • микроавтобусы,
  • прицепы,
  • полуприцепы,
  • специальные автомобили.

Кроме стандартных наборов рисков, встречающихся в любой компании, страховщики предлагают довольно любопытные виды страхования. Например, некоторые компании предлагают страхование автомобилей по программе простого полиса. Страховка обходится почти вдвое дешевле, но действует до первого обращения. Такая страховка особенно удобна для опытных водителей-владельцев нового автомобиля. Для водителей, использующих автомобиль в основном для поездок на дачу, иногда предлагается льготный тариф сезонного страхования "весна - лето - осень".

Практически все компании предоставляют льготы за безаварийную эксплуатацию автомобилей. С каждым годом владелец автомобиля, который эксплуатируется без аварий, получает скидку к тарифу в размере 10% . Суммарно такие скидки не превышают 40-50%. Льготы заключаются также и в рассрочке оплаты страховой премии (суммы, которую владелец платит страховщику). 

Автовладелец, собравшийся страховать свой автомобиль, должен помнить, что договор страхования - один из самых сложных юридических документов. Тут надо учитывать все детали: какова будет оценочная стоимость автомобиля при выплате страхового возмещения, когда начинает действовать договор и когда заканчивает свое действие, на какой территории он действует, при каких условиях страховщик освобождается от выплат и пр. Перед тем как заключить договор, внимательно его прочитайте и обсудите с представителем страховщика все неясные вопросы. Если что-нибудь вас не устраивает или пояснения туманны - смело отказывайтесь от таких услуг. Страховых компаний много, и всегда есть возможность выбрать подходящую.

Вы покупаете для своего авто полное КАСКО?


Ваша реакция?